И еще о страхе

И еще о страхе

Проводя психологические тренинги или консультации я заметил, что одно из первых мест занимает страх оценки. В первую очередь, от неуверенности человека и его низкой самооценки. В таком случае, он начинает страшиться того, что другие будут думать о нем плохо. Друзья, давайте остановимся на мгновение и задумаемся: К примеру, в магазине ненужных нам вещей продавец пытается впарить испорченный товар. Следует ли боятся выглядеть плохо в его глазах давая решительный отказ? Как избавиться от этой зависимости?

Страх критики, страх оценки

Мы все, так или иначе, боимся критики, боимся, что нас осудят, что наши мысли никому нафик не нужны! Когда я только начинал предпринимать первые попытки завоевать своё место в этом мире, я так же, как и вы сейчас, боялся критики и критиков. Думал, что мои идеи никому не нужны, что обязательно появится человек, который скажет мне: Ты ничего не стоишь! И я пришёл к выводу:

Прямо сейчас посмотрите на свое творение без критики, без оценки, просто . свой страх при помощи любви, любви к своему творчеству, тогда Ваша.

Никогда не ассоциирует стихотворение с автором Склонен переходить на личности Важно не только обозначить минус, но и изменить автора в лучшую сторону. Если понимает, что изменить автора невозможно, отстраняется. Важно ткнуть носом, показать свою значимость. На просьбу автора подсказать, что и как конкретно улучшить, использует отговорки: Способен признавать правоту других, признает это Не способен принимать чужое мнение, уводит конструктивную беседу в сторону, если доказывают его не правоту Глобален, смотрит на произведение в целом Мелочен, рассматривает частности в отрыве от контекста Преследует цель помочь автору Созидает, помогает развиваться Разрушает, мешает развитию Лишь в одном случае критикан может быть полезен.

Если объект его нападок знает себе цену, если не полагается безоговорочно на чужое мнение, если у него, в конце концов, хватит терпения выслушать замечания в свой адрес, то критикан может указать на какую-то мелкую недоработку, которую не заметили ни автор работы, ни критик. А все потому, что критикан не упустит ничего. Веленью божию, о муза, будь послушна, Обиды не страшась, не требуя венца, Хвалу и клевету приемли равнодушно И не оспаривай глупца. Мотивы и причины критики Мотивы, которыми руководствуется критикующий, могут быть самыми разнообразными, однако среди них есть несколько главных.

Как преодолеть страх критики?

Боклевского Появление романа"Отцы и дети" в году вызвало бурную реакцию как у критиков, так и у читателей. Отзывы критиков оказались самыми противоречивыми: Ниже представлена избранная критика о романе"Отцы и дети" Тургенева:

Оценка и переучет ценностей. не меньшей психоделической силой: липкий страх, мелкие бесы и затхлое зловоние овладевают читателем и не .

Внутренний критик и страх неудачи как преграды творчества по Натали Роджерс Натали Роджерс издала книгу: Я с трудом вспоминаю время, когда создавала картину, или писала статью, или танцевала и при этом не оценивала себя каким-либо образом: Мы просто были вовлечены в исследование и экспериментирование. Мы инкорпорировали критика по многим причинам: Однако внутренний критик не полезен, когда он привносит в нашу жизнь стыд, смущение или страх.

Это мешает нам быть творческими. Мы можем договориться с внутренним критиком, чтобы он не подавлял наши чувства и действия. Один из способов отпустить этого строгого судью - всего лишь заметить его и попросить пройти мимо: Размышления подобного рода позволяют внутреннему критику быть частью нашей жизни, но не позволяют ему препятствовать нашей способности действовать.

Или мы можем сказать себе: Мы нуждаемся в одобрении, и это может препятствовать творчеству. Мы задаём основополагающий вопрос: Однако ключ, открывающий источник нашей творческой энергии, состоит в том, чтобы обнаружить глубочайшее ощущение принятия в самих себе. Если мы отдадим средоточие этой мудрости в руки других людей, мы низведём себя до жизни, суть которой будет состоять в том, чтобы понравиться другим.

Страх оценки (критики)

Цитаты о критике и критиках Молчание иногда означает самую строгую критику. Бакстон Найти причину зла — почти то же, что найти против него лекарство. Белинский Подметить ошибку в деле — еще не значит доказать неправость самого дела. Белинский Будь все тихо и чинно, будь везде комплименты и вежливости, тогда какой простор для бессовестности, шарлатанства, невежества: Белинский Критика была бы, конечно, ужасным орудием для всякого, если бы, к счастью, она сама не подлежала критике же.

знать основные вехи творческой деятельности ведущих критиков того или иного периода .. Творчество Н.С. Лескова и Ф.М. Достоевского в оценке свободу рассуждать о любви или страхе, рабстве или свободе. Террорист же.

А всё потому, что она боится критики. В частности боится, что кто-то ей скажет, что"сразу видно, что это под руководством Ратковски сделано" или"вы это сделали так же, как тот-то! Как быть, когда нравится какой-то стиль или приём, ты хотел бы ему научиться, но боишься попробовать, чтобы никто не пришёл и не упрекнул в плагиате. Поясню сразу, что и в первом и во втором случае шла речь не о копировании каких-то конкретных сюжетов других авторов, а о технике исполнения работ.

Я вижу здесь две проблемы. Одна - страх внешней критики. Вторая - страх внутренней критики в случае с использованием готовых решений, когда художник терзается и упрекает себя в недостаточной изобретательности и талантливости. Поэтому считает, что вынужден обращаеться к копилке чужого опыта. Разбираться более глубоко и подробно нужно как раз со вторым страхом. Потому что с внешней критикой как раз всё понятно.

Как перестать бояться оценки и критики других людей. И действовать.

Жизнь Пушкина и Лермонтова трагически оборвалась, когда Толстой был еще отроком. На авансцену литературной жизни выдвинулись писатели, которые были немногим старше Толстого, — это прямые наследники Гоголя, крупнейшие писатели-реалисты: Спустя некоторое время литература обогатилась именами его ровесников:

Как преодолеть страх перед творчеством: начинаем новую успешную карьеру; Никто не должен критиковать вас, особенно вы сами. На этом этапе вам нужна не критическая оценка эксперта, а любящий взгляд и одобрение.

Ее главная потребность - бросать вызов власти. В человеческий разум постоянно поступает поток информации и мы так устроены, что не можем не отождествляться с этой информацией. Просто представьте, что в Вашей голове сидит некий цензор, который бубнит: Такой суфлер, который сравнивает поток входящей информации с имеющейся у него директивой и репертуаром. Эти оценки происходят так быстро, что осознание не успевает их фиксировать.

Это своего рода фильтры восприятия. Этот суфлер не обучен думать или осмысливать - его задача:

Николай Николаевич страхов — биография

Полный текст автореферата диссертации по теме"Н. страхов - критик И. Толстого в критике Н. Николай Николаевич страхов - критик и публицист в литературной и общественно-политической борьбе х годов. Общественно-политическая ситуация и литературно-критическая борьба в е годы.

По-настоящему этого бы и не нужно; но критики, до сих пор написанные на" Грозу", . Кабанова держит по-прежнему в страхе своих .. представить надлежащей оценки этого характера; поэтому мы решаемся еще продлить.

Веб-дизайн Жил-был на свете дизайнер. И все-то у него было хорошо: Да только преследовала его напасть — боялся он свои работы показывать людям, а начальнику в особенности. Начнет работать над очередной задачей — радуется, фонтанирует идеями, вдохновение переполняет его дизайнерскую душу. Но чем ближе к дедлайну, тем все больше и больше его одолевают грустные мысли, тем сильнее трясутся руки и тем меньше ему нравится собственная работа.

С древних времен дизайнеры, как и многие творческие личности, боятся критики.

Шаблон"страх оценки"

Примерно с этого же времени началась и литературная деятельность страхова. страхову принадлежит целый ряд крупных переводов: Свой взгляд на мир страхов высказал следующим образом: Мир есть единое целое, то есть он не распадается на две, на три или вообще на несколько сущностей, связанных независимо от их собственных свойств. страхов считает, что и материализм, идеализм одинаково впадают в крайности, когда они стремятся отыскать единое начало всего существующего. И усматривают это начало либо в материальном, либо в духовном.

Поляков М. Гоголь в оценке русской критики // Н. В. Гоголь в русской критике: Сб. ст. Так творчество Гоголя помогало становлению критической мысли и Гоголя и в отрицании новой школы, не знающем страха, ни границ».

Человек, оценивая что-либо критически, не принимает решения, не предоставляет какого-либо результата, а выдвигает определенные критерии. Критической оценке поддается практически все. Чаще всего объектами критики становятся заявления и поведение людей. Критикующий в этом случае хочет обратить внимание других людей на объект критики и таким образом побудить изменить мнение или поведение.

Возможен и другой вариант - желание унизить и задеть критикуемого. Научная критика - это оценка результатов научных исследований и заявлений ученых. Научные исследования требуют доказательств и исключают непоследовательность. Критерии оценки должны быть обоснованны и объективны. Художественная критика охватывает все виды искусства - это литература, театр, музыка, кино, изобразительное искусство и т.

Главная проблема художественной критики в том, что кроме объективных критериев оценки результатов художественного творчества, большую роль играют и субъективные критерии. Критика общества - оценка политических и общественных отношений. Ее цель - выявить существующие противоречия и, возможно, предложить пути улучшения ситуации. Люди ждут оценки своего поведения или работы другими людьми. Подобные критические высказывания - масштаб для оценки самим человеком результатов своей работы.

Как реагировать на критику

    Жизнь вне страха не только возможна, а полностью достижима! Узнай как полностью избавиться от страха, нажми тут!